На первом этапе работы над дизайном магазина разрабатываются варианты концепции его оформления. Концепция - это основа, фундамент всего дизайн проекта. ЧТО говорит покупателю наш магазин? Какие дух, образ, стиль, атмосферу мы создаем? Какие эмоциональные и рациональные характеристики будущего бренда доносим до покупателя? Именно на эти ключевые вопросы и отвечает концепция, органично соединяя в себе маркетинговую и художественную составляющие.

В рамках концепции на уровне эскизов прорабатываются все основные слагаемые магазина как коммерческого пространства:

  • архитектурно-пространственные решения, зонирование и общий стиль оформления, рекомендации по используемым материалам;
  • рекламно-информационные элементы, система навигации;
  • декоративное оформление интерьера;
  • общие предложения по разработке индивидуального либо декоративному оформлению стандартного оборудования;
  • оформление фасадов и входных групп, вывески и указатели;
  • оформление витрин.

Таким образом, Заказчик получает полное представление о том, каким может быть его магазин.

После выбора и утверждения концепции начинается следующий этап работ над дизайном магазина – разработка собственно дизайн проекта. Если концепция дает общее представление об имидже магазина, стилистике оформления интерьера и экстерьера в целом и основных составляющих элементов, то дизайн проект - это детальная проработка всех элементов, представленных в концепции в виде эскизов. Здесь мы разрабатываем полный пакет рабочей документации на стадии архитектурной концепции (пол, потолок, стены, входные группы, отдельные зоны, освещение, декоративные элементы, внешняя и внутренняя навигация), согласуя свои разработки со смежными разделами рабочего проектирования.

Все конструктивные элементы прорабатываются до стадии габаритных чертежей с указанием размеров, описанием материалов и технологий. Предлагаемые элементы могут быть либо индивидуальными, разработанными именно для данного конкретного проекта, либо подобранными из существующего ассортимента – например, торговое оборудование, мебель и прочее. Подбор или разработка – определяется во многом финансовыми параметрами проекта. Понятно, что штучные, индивидуально разработанные элементы всегда обойдутся дороже, нежели подобранные из серийных.

Вот все элементы подобраны, разработаны и утверждены Заказчиком. Следующая стадия – визуализация. Это одна из важнейших частей дизайн проекта.

Почему? Качественный проект должен быть выверен до мельчайших деталей. Переделывать проектные решения на стадии строительства и изготовления оборудования крайне затратно. Значит, необходим инструмент, позволяющий увидеть еще несуществующий магазин в максимально приближенном к реальности виде. Программа визуализации и есть такой инструмент. На экране компьютера мы воспроизводим «виртуальный» магазин в виде, практически идентичном реальному. Мы можем детально посмотреть и подкорректировать при необходимости все нюансы, подвигать оборудование, поменять свет и прочее. Так мы оттачиваем проект, гарантируем его удобство и пригодность к практической реализации. Если угодно, визуализация – аналог опытного образца в машиностроении, без которого невозможно создать любую серийную машину.

Эта работа делается в специальной программе 3D Max, каждый элемент изготавливается отдельно в виде компьютерной модели, и создание таких моделей - дело трудоемкое. Соответственно, изменение элемента на стадии визуализации сродни его полному уничтожению и созданию нового. А значит, перед стадией визуализации у Заказчика и Исполнителя должно быть полное единство взглядов на все нюансы и элементы, определяющие облик магазина. После сведения воедино всех моделей мы получаем возможность зафиксировать любой ракурс помещения и увидеть приближенную к реальности картину будущего магазина.

Итак, заказчику предоставляются 3D-изображения будущего магазина, при необходимости вносятся коррективы, и окончательный вариант дизайн-проекта утверждается Заказчиком. Заключительная стадия дизайн проекта - сведение всей информации по материалам, технологиям, поставщикам и производителям в единый документ – ведомость отделочных материалов.

Дизайн-проект готов. Следующий этап работ – воплощение этого проекта в реальном магазине. На основе габаритных чертежей всех элементов составляется смета затрат на производство, после ее утверждения разрабатывается необходимая конструкторская документация и начинается изготовление. Естественно, при этом осуществляется жесткий авторский контроль на всех стадиях производства и монтажа изделий. А самое главное – это тесная связка разработчиков с технологами, позволяющая под руководством дизайнера-автора проекта действительно осуществить идею без потерь в качестве, вовремя обсудить и предотвратить возможные проблемы, соблюсти единообразие при использовании многочисленных технологий, хорошо владея знаниями каждой.

Мы выступаем в роли единого «мозгового» центра, руководящего процессом изготовления всех элементов, и тем самым избавляем Заказчика от головной боли, неизбежной при работе с несколькими подрядчиками.

Весь наш опыт реализации многочисленных проектов говорит о том, что это – единственно правильный и эффективный путь. Иначе, при работе с разными производителями, есть опасность получить на выходе не единый стильный магазин, а просто банальный рынок. В итоге, когда все элементы соединяются в торговом зале, сразу бросается в глаза вся их разносортица, разнооттеночность и прочие недостатки. О стиле тогда не может быть и речи.